I
 R
  M

Оригинал текста переведен с Украинского языка на Русский язык, при помощи компьютерного переводчика RutaPlay v.4.0, если Вам нужен оригинал текста на Украинском языке, напишите нам об этом по электронной почте, и мы Вам вышлем оригинальный текст.

З А К О Н    УКРАИНЫ
О защите прав потребителей

п р о д о л ж е н и е



    Статья 13. Гарантийные обязательства
    1. Производитель (исполнитель) обеспечивает нормальную работу (применение, использование) товара (работы, услуги), в том числе комплектующих изделий, на протяжении гарантийного срока, установленного законодательством или нормативными документами, а в случае их отсутствия - договором. ( Абзац первый части первой статьи 13 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    Гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не меньшими, чем гарантийный срок на основное изделие, если другое не предусмотрен законодательством или договором.
    2. Гарантийный срок может отмечаться в паспорте на товар (работу, услугу) или на его этикетке ли в любому другому документе, который прибавляется к товару (работы, услуги).
    Для лечебных средств, пищевых продуктов, изделий бытовой химии, парфюмерно-косметических т друг товаров, потребительского свойства которые могут с течением времени ухудшаться и представлять опасность для жизнь, здоровье, имущества и окружающей естественной среды, устанавливается срок пригодности, которая отмечается на этикетках, упаковке или в друг документах, которые прибавляются к ним при продажи, и что считается гарантийным сроком. Срок пригодности вычисляется от даты изготовления, который также должна быть указана на этикетке или в других документах, и определяется или временами, на протяжении которого товар есть пригодным для использования, или датой, к наступлению которой товар есть пригодным для использования. ( Абзац второй части второй статьи 13 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    Продажа товаров, на которые срок пригодности не указанный или указанный с нарушением требований нормативных документов, а также товаров, срок пригодности которых минул, запрещается. ( Абзац третий части второй статьи 13 в редакции Закона N 2949-III от 10.01.2002 )
    На сезонные товары (одел, меховые изделия и прочие) гарантийный срок вычисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.
    3. При продаже товаров за образцами, по почте, а также в случаях, если время заключения договора купли-продажи и время передачи товара потребителю не совпадают, гарантийные сроки вычисляются от дня доставки товара потребителю, а если товар требует специальной установки (подключение) ли складывание - от дня их осуществления. Если день доставки, установки (подключение) ли складывание товара, а также передачи недвижимого имущества установить невозможно или если имущество находилось у потребителя к заключению договора купли-продажи - от дня заключения договора купли-продажи.
    4. Относительно товаров (работ, услуг), на какие гарантийные сроки не установлен, потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были выявлены на протяжении шести месяцев, а относительно недвижимого имущества - не более поздний трех лет от дня передачи их потребителю.
    5. При выполнении гарантийных ремонтов гарантийный срок увеличивается на время пребывания товара (работы, услуги) в ремонте.
    Указанное время вычисляется от дня, если потребитель обратился с требованием об устранении недостатков.
    6. При обмене товара его гарантийный срок вычисляется сызнова от дня обмена.

    Статья 14. Права потребителя в случае приобретения ним товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель при выявлении недостатков или фальсификации товара на протяжении гарантийного срока в порядке и сроки, установленные законодательством, и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: ( Абзац первый части первой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно закону N 2779-III от 15.11.2001 )
    а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение затрат на их исправление потребителем или третьим лицом;
    б) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества;
    в) соответствующего уменьшения его покупательной цены;
    г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) с соответствующим перечислением покупательной цены;
    д) разрыв договора и возмещение убытков, которые он испытал.
    Относительно непродовольственных товаров, которые были в использовании и реализованные через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указанные в этом пункте, удовлетворяются по согласию продавца.
    В соответствии с этим пунктом удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, срок гарантии на которые не закончился.
    2. Требования потребителя, установленные пунктом 1 этой статьи, предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту купли товара, производителю или предприятию, которое выполняет их функции по местонахождению потребителя.
    Указанные требования по местонахождению потребителя выполняют также созданные собственником продавца торговые предприятия и филиалы, которые осуществляют продажу аналогичных приобретенным потребителем товаров, или предприятия, на который эти функции положен на основании договора. Функции представителей предприятий-производителей выполняют их представительства и филиала, созданные производителями для этой цели, или предприятия, которые выполняют указанные требования на основании договора с производителем.
    Продавец и производитель во время продажи (реализации) товара обязанные информировать потребителя о предприятиях, которые выполняют требования, установленные пунктами 1 и 2 этой статьи. В случае не предоставления такой информации они несут ответственность, установленную статьями 18 и 23 этого Закона. ( Абзац третий части второй статьи 14 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    3. Продавец, производитель (предприятие, которое выполняет их функции) обязанные принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.
    Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом свыше пяти килограммов продавцу, производителю (предприятию, которое выполняет их функции) и их возвращение потребителю осуществляются силами и средствами продавца, производителя (предприятия, которое выполняет их функции).
    В случае невыполнения этого обязательства, а также отсутствия продавца, производителя (предприятия, которое выполняет их функции) в местонахождении потребителя доставка и возвращение товаров могут быть осуществлены потребителем за их счет.
    4. При наличии товара требование потребителя про его замену подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества - на протяжении 14 дней или по договоренности сторон.
    В случае отсутствия товара требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок из времени соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель упражнению по своему выбору предъявить продавцу, производителю (предприятию, которое выполняет их функции) другие требования, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 1 этой статьи.
    5. Во время замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не ведется.
    Во время замены товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) перерасчет стоимости ведется исходя из цен, которые действовали на время обмена.
    При разрыве договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар ведутся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время купли. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день разрыва договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день разрыва договора - в другой срок по договоренности сторон, но не более поздний чем на протяжении 7 дней. ( Абзац третий части пятой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    6. В случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего качества продавец обязан заменить их на качественные товары или возвратить потребителю уплаченные ним деньги, если указанные недостатки выявлены в границах срока пригодности. При этом расчеты со потребителем ведутся в порядке, предусмотренному частью третьего пункта 5 этой статьи.
    7. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть произведен на протяжении 14 дней, или по согласию сторон в другой срок.
    На письменное требование потребителя, на время ремонта нему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого производитель вместе с продавцом обязанные на договорной основе предусматривать обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины. ( Абзац второй части седьмой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    За каждый день задержки выполнение требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранение недостатков свыше установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.
    При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть вычисляется от дня выдачи потребителю товара после ремонта.
    8. Потребитель имеет право предъявить производителю требование о безвозмездном устранении недостатков товара после окончания гарантийного срока. Это требование может быть предъявлена на протяжении установленного срока службы, а если такой не установлен - на протяжении 10 лет, если в товаре были выявленные важные недостатки, допущенные по вине производителя. Если это требование неудовлетворенная в сроки, предусмотренные пунктом 7 этой статьи, потребитель имеет право по своему выбору предъявить производителю другие требования, установленные пунктом 1 этой статьи.
    9. Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документу, а относительно товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или другого документа, который его заменяет с пометкой о дате продажи. ( Абзац первый части девятой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    Во время продажи товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ, который удостоверяет факт купли с пометкой о дате продажи. ( Абзац второй части девятой статьи 14 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    В случае потери потребителем технического паспорта или другого документа, который его заменяет, их восстановление осуществляется в порядке, определенному законодательством.
    10. Производитель обязан возместить все убытки продавца (предприятия, которое выполняет его функции), что рассматривает претензию потребителя к выработанному товару.
    Продавец (производитель) товаров обязанный в месячный срок возместить предприятию, которое выполняет его функции, убытки, которых оно испытало в связи с удовлетворением требований потребителя, предусмотренных этой статьей.
    11. Требования, установленные пунктом 1 этой статьи относительно товаров, изготовленных за пределами Украины или приобретенных у посредников, удовлетворяются за счет продавца.
    В этом случае продавец может требовать возмещение причиненных нему убытков третьими лицами.
    12. Требования потребителя, предусмотренные этой статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, которое выполняет их функции) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользование товаром или его сохранение. Потребитель имеет право принимать участие в проверке качества товара лично или через своего представителя. ( Статья 14 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )

    Статья 15. Права потребителя в случае нарушения исполнителем условий договору о выполнении работ и предоставления услуг
    1. Потребитель имеет право отказаться от договора о выполнении работ и предоставления услуг и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступает к выполнению договора или выполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможной.
    2. Если во время выполнения работ или предоставление услуг станет очевидным, что их не будет выполнен в соответствии с условиями договора, потребитель имеет право назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а в случае невыполнения этого требования в определенный срок - расторгнуть договор и требовать возмещения убытков или поручить исправление недостатков третьему лицу за счет исполнителя.
    3. В случае выявления недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) потребитель имеет право по своему выбору требовать:
    безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге);
    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (предоставленной услуги);
    безвозмездного изготовления другой вещи из такого же материала и такого же качества или повторного выполнения работы;
    возмещение причиненных нему убытков с устранением недостатков выполненной работы (предоставленной услуги) своими силами ли с привлечением третьего лица.
    Указанные требования подлежат удовлетворению в случае выявления недостатков во время приема выполненной работы (предоставленной услуги) или во время его выполнения (предоставление), а в случае невозможности выявление недостатков во время приема выполненной работы (предоставленной услуги) - на протяжении гарантийного или іншого срока, установленного договором, на протяжении ли шести месяцев со дня принятия выполненной работы (предоставленной услуги) в случае отсутствия гарантийного или другого срока, установленного договором. ( Часть третьей статьи 15 в редакции Закона N 2949-III от 10.01.2002 )
    4. При наличии в роботах (услугах) важных отступлений от условий договора или других важных недостатков потребитель имеет право требовать разрыва договора и возмещение убытков.
    Если важные отступления от условий договора или другие важные недостатки было выявлено в работе (услуге), выполненной из материала потребителя, потребитель имеет право требовать по своему выбору или выполнение ее из такого же материала исполнителя, или разрыв договора и возмещение убытков.
    Указанные требования могут быть предъявлены потребителем на протяжении сроков, предусмотренных нормативно-правовыми актами и нормативными документами, условиями договора, а в случае отсутствия таких сроков - на протяжении 10 лет. ( Часть четвертой статьи 15 дополнен абзацем согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    5. Если исполнитель не выполняет, просрочивает выполнение работы (предоставление услуги) в соответствии с договором, он за каждый день (час, если продолжительность выполнения определенному в часах) просрочка платит потребителю пеню в размере трех процентов стоимости работы (услуги), если другое не предусмотрен законодательством. В случае если стоимость работы (услуги) не определен, исполнитель платит потребителю неустойку в размере трех процентов общей стоимости заказа.
    Уплата исполнителем неустойки (пени), установленной в случае невыполнения, просрочка выполнения или другого ненадлежащего выполнения обязательство, не освобождает его от выполнения обязательства в натуре. ( Часть пята статьи 15 в редакции Закона N 2949-III от 10.01.2002 )
    6. Исполнитель не несет ответственности за недостатки в выполненных роботах или предоставленных услугах, если докажет, что они возникли по вине самого потребителя ли вследствие действия непреодолимой силы. ( Часть шестая статьи 15 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    7. Об отступлениях от условий договора и прочие недостатки в работе (услуге), которые не могли быть выявлены при обычном способе ее принятия, потребитель обязан сообщить исполнителю не более поздний трех пор после их выявления. ( Часть седьмая статьи 15 с изменениями, внесенными согласно закону N 2949-III от 10.01.2002 )
    8. Исполнитель в зависимости от характера и специфики выполненной работы (предоставленной услуги) обязанный выдать потребителю расчетный документ, который удостоверяет факт выполнения работы (предоставление услуги). ( Часть восьмая статьи 15 в редакции Закона N 2949-III от 10.01.2002 )
    9. Исполнитель обязан в продолжение месяца возместить убытков, что возникли в связи с потерей, порчей или повреждением вещи, принятой ним от потребителя для выполнения работ или предоставления услуг. Исполнитель не освобождается от ответственности, если уровень его научных и технических знаний не дал возможности обнаружить особые свойства вещи, принятой ним от потребителя для выполнения работ или предоставления услуг.
    10. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, что возникла в связи с использованием вещей, материалов, оснащение, приборов, инструментов, приспособлений или других средств, необходимых для выполнения ним работ или предоставления услуг, независимо от знания исполнителем их свойств.

Дальнейший просмотр данного закона >>

<< Просмотреть предыдущую страницу данного закона

| Возврат на страницу с перечнем всех законов |

Copyright ©     IRM   2003г.
Сайт управляется системой uCoz