I
 R
  M

Оригинал текста переведен с Украинского языка на Русский язык, при помощи компьютерного переводчика RutaPlay v.4.0, если Вам нужен оригинал текста на Украинском языке, напишите нам об этом по электронной почте, и мы Вам вышлем оригинальный текст.

З А К О Н    УКРАИНЫ
О РЕКЛАМЕ

* * *



   ( Ведомости Верховной Рады (ВВР), 1996, N 39, ст. 181 )
   ( Вводится в действие Постановлением ВР N 271/96-ВР от 03.07.96, ВВР, 1996, N 39, ст. 182 )
   ( С изменениями, внесенными в соответствии с Законами
   N 642/97-ВР от 18.11.97, ВВР, 1998, N 10, ст. 36 )
   N 783-XIV ( 783-14 ) от 30.06.99, ВВР, 1999, N 34, ст.274 -
   редакция вступает в силу одновременно с вступлением в силу
   Законом о Государственном бюджете Украины на 2000 год
   N 2438-III ( 2438-14 ) от 24.05.2001, ВВР, 2001, N 31, ст.150 )
   Этот Закон определяет основные основы рекламной деятельности в Украине, регулирует правовые отношения, которые возникают в процессе создание, распространение, получение рекламы.

    Р a з д e л I

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Определение терминов
   В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в такой значении:
   реклама - специальная информация о лицах или продукцию, которая распространяется в любой форме и в любой способ с целью прямого или опосредствованного получения прибыли;
   лицо - любое физическое или юридическое лицо;
   продукция - товары, работы, услуги, ценные бумаги;
   рекламодатель - лицо, которое является заказчиком рекламы для ее производства и/или распространения;
   производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;
   распространитель рекламы - лицо, которое осуществляет распространение рекламы любыми рекламными средствами;
   потребитель рекламы - любое лицо или группа лиц, на которые направленная реклама;
   рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы к ее потребителю в любой форме и в любой способ;
   спонсор - лицо, которое материально поддерживает любую деятельность без получения от нее прибыли с целью популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки.

    Статья 2. Сфера применения Закона
   1. Этот Закон регулирует правоотношения в сфере рекламы, предназначенной для распространения и потребления на территории Украины.
   2. Действие этого Закона не распространяется на правоотношения, связанные с информацией, которая отбивает социальные события, интересы политических партий, религиозных и общественных организаций и/или предназначенная для их поддержки.

    Статья 3. Законодательство о рекламе
   1. Законодательство Украины о рекламе состоит из этого Закону и других нормативных актов, которые регулируют отношения в сфере рекламы.
   2. Если международным договором Украины, заключение которого состоялось в форме закона, установлены другие правила, чем те, что предусмотренные законодательством Украины о рекламе, применяются правила международного договора.

    Статья 4. Реклама как предмет авторского права
   Использование рекламы, которая полностью или частично есть предметом авторского права и сопредельных прав, осуществляется соответственно требований законодательства Украины.

    Статья 5. Реклама имени (названия) и торговой марки спонсоров
   1. В создании теле-, радиопередач, подготовке материалов для других средств массовой информации, организации театрально-концертных, спортивных и других мероприятий могут брать участие спонсоры. В таких материалах и во время проведения таких мероприятий не разрешается делать ссылки рекламного характера относительно свойств продукции спонсоров.
   2. Не мо выступа спонсор т лиц, который вырабатыва ли распространяют продукцию, производство или распространение которой запрещен на территории Украины.

    Статья 6. Язык рекламы
   Язык рекламы определяется законами Украины "Об языках в Украинской ССР" ( 8312-11 ), "Об информации" ( 2657-12 ), "Про печатные средства массовой информации (прессу) в Украине" ( 2782-12 ), "О телевидении и радиовещании" ( 3759-12 ), другими законодательными актами Украины в этой сфере, международными договорами и соглашениями.
   Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы могут приводиться языком оригинала.

   Р а з д е л II

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

    Статья 7. Принципы рекламной деятельности
   Основными принципами рекламной деятельности есть:
   законность, точность, достоверность, использование государственной и других будто соответственно законодательству Украины, использование форм и средств, которые не наносят потребителю рекламы моральной, физического или психического вреда.

    Статья 8. Общие ограничения относительно рекламы
   1. В рекламе запрещается:
   распространять информацию относительно продукции, производство или реализацию которой запрещен законодательством Украины;
   вмещать утверждения, которые являются дискриминационными за признаками происхождение, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, стати, образования, отношение к религии, за языковыми признаками, за родом и характером занятий, местожительством, за других обстоятельств или такие, что дискредитируют продукцию других лиц;
   представлять сведения или призывать к действиям, которые могут спричинити нарушение законодательства, наносят ли могут нанести вреда здоровью или жизни людей и окружающему естественному среде, а также побуждают к небрежению средствами безопасности;
   использовать средства и технологии, которые непосредственно действуют на подсознание потребителя;
   приводить утверждения, которые дискриминируют лица, которые не пользуются продукцией, которая рекламируется;
   использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины и звучания Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия государственных органов Украины, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
   рекламировать продукцию, которая подлежит обязательной сертификации или производство или реализация которой требует наличия специального разрешения (лицензии), в случае отсутствия соответствующего сертификата, лицензии;
   вмещать изображения физического лица или использовать его имя без согласия последней;
   имитировать (копировать или наследовать) общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, которые применяются в рекламе другой продукции, если другое не предусмотрен законодательством Украины об авторском праве и сопредельных правах;
   Рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольно-концертною, конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании или неиспользование фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Эта информация должна занимать на афишах, других рекламных средствах относительно конкретной услуги не меньшее 5 процентов общей площади (объема) всей рекламы. ( Часть первую статьи 8 дополнен абзацем согласно закону N 2438-III от 24.05.2001 )
   2. Рекламодатель обязан на требование производителя или распространителя рекламы предоставить документальные подтверждения достоверности информации, необходимой для производства и распространение рекламы.

    Статья 9. Идентификация рекламы
   1. Реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм или средств распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу.
   2. Реклама на телевидении и радио должна быть четко отделенная от других программ на ее начале и в конце за помощью аудио-, видео-, комбинированных средств или комментариев ведущих.
   3. Информационный, авторский или редакционный материал, который целеустремленно обращает внимание потребителей на конкретную марку (модель, артикул) продукции ли на ее производителя для формирования интереса и содействия реализации продукции, а также содержит исходные данные (реквизиты) лица, которое вырабатывает или распространяет указанную продукцию, считается рекламой и может быть помещен под рубрикой "Реклама" ли "На правах рекламы".

    Статья 10. Недобросовестная реклама
   1. Недобросовестной рекламой считается реклама, которая вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличение, умолчание, нарушение требований относительно времени, места и способа распространение и других требований, предусмотренных законодательством Украины, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести ущерб лицам и государству.
   Недобросовестная реклама запрещена.
   Приемы и специальные эффекты, цель которых - привлечь внимание или вызвать смех или другие положительные эмоции и которые при этом не создают неправильного понимания потребителем таких приемов, не считаются недобросовестной рекламой.
   2. Решение относительно признания рекламы недобросовестной принимают государственные органы, в компетенцию которых входят такие полномочия.

    Статья 11. Социальная рекламная информация
   1. Социальная рекламная информация - это информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, здравоохранения, охраны природы, сохранение энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не имеет коммерческого характера. В такой рекламе не должны упоминаться конкретная продукция и ее производители.
   2. Лица, которые осуществляют на безвозмездной основе деятельность относительно производства и распространения социальной рекламной информации, передачи своего имущества (в том числе средства) другим лицам для производства и распространение социальной рекламной информации, пользуются льготами, предусмотренными законодательством про благотворительную деятельность.
   3. Распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет государственного бюджета, должны размещать социальную рекламную информацию государственных органов бесплатно в объеме не меньшее 5 процентов эфирного времени (печатной площади), отведенного для рекламы.

    Статья 12. Реклама на телевидении и радио
   1. Время речи, отведенный на рекламу, не может превышать 15 процентов на каждый час речи для телерадиоорганизаций любой формы собственности. Это требование не распространяется на специализированные рекламные каналы речи.
   2. Запрещается перерывать с целью размещения рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, народных депутатов Украины, членов Правительства Украины.
   Трансляции концертно-зрелищных и спортивных программ продолжительностью большее 45 минут могут быть прерваны для рекламы лишь один раз за полный 45-минутный промежуток времени. Не могут перерываться также кино- и телефильмы. Реклама может быть размещенная перед их началом или после их окончания. Телепередачи продолжительностью большее 10 минут не могут совмещаться с рекламной информацией без согласования с собственником авторского права. Запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую (до 14 лет) аудиторию.
   3. Ведущие, дикторы и прочие участники теле радиопередачи за границами времени, отведенного для рекламы, не имеют права специально демонстрировать товары или продукцию ли характеризовать их потребительские качества как прямо, так и опосредствованно (с помощью одежды, внешнего оформления, изображение и т.п.).
   Телерадиоработникам запрещается заниматься рекламой под вид информации: указывать реквизиты производителя продукции ли услуг, адреса, контактный телефон, счет, коммерческие признака товару или услуг.
   4. Предельные размеры расценок за рекламу, которая распространяется общенациональными и общественными каналами речи, устанавливаются соответственно законодательству Украины.
   5. Реклама продукта телерадиокомпаний как такая, что удовлетворяет потребности граждан, есть открытой информацией.

    Статья 13. Реклама в печатных средствах массовой информации
   Объем рекламы, ее тематика в печатных средствах массовой информации определяются ними самостоятельно. Печатные средства, которые распространяются за подпиской, обязанные в условиях подписки отмечать количество рекламы в общем объеме издания.

    Статья 14. Реклама с использованием телефонной и документальной электросвязи
   1. Запрещается использование безвозмездных номеров телефонов милиции, быстрой мед помощи, пожарной охраны и других аналогичных служб для рекламы.
   2. Реклама с помощью телексной и факсимильной связи из-за отсутствия специального запроса получателя запрещается, кроме одноразовой рассылки рекламы объемом не большее одной страницы на одну адрес в временном интервале с 21 часа до 7 часа за местным временами.
   3. Реклама услуги, которая предоставляется с использованием местного, междугородной или международной телефонной связи, при распространении ее в рекламных средствах может содержать точную информацию про:
   платный или безвозмездный характер услуги и ее стоимость;
   содержание предложенной услуги;
   веку и прочие ограничения, установленные действующим законодательством и производителем услуги относительно кола потребителей услуги;
   платное использование канала телефонной связи и стоимость одной минуты его использования для получения услуги в соответствующем регионе.
   Эта информация должна печататься шрифтом размером не меньшее половины размера шрифта, которым набран номер телефона, который используется для предоставления рекламной услуги.

    Статья 15. Внешняя реклама
   1. К внешней рекламе належит любая реклама, которая размещается на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, расположенных просто неба, на фасадах домов и сооружений.
   2. Порядок размещения внешней рекламы устанавливается соответствующими местными органами власти в границах их компетенции (без вмешательство в форму и содержание рекламы). Согласие на размещение внешней рекламы на домах и сооружениях также дополнительно дается их собственниками или уполномоченными ними органами (лицами).
   3. Информация (вывеска) о лице, размещенная на фасаде, возле входу (въезда), или про ее продукцию в витрине сооружения, в которой эта лицо занимает помещение, не нуждается в получения разрешения местного органу власти.
   4. Внешняя реклама размещается:
   на отдельных специальных конструкциях как временных, так и стационарных - установках, щитах, экранах и т.п.;
   на сопротивлениях уличного освещения и над проезжей частью улиц и дорог - с соблюдением требований техники безопасности и обеспечение видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования, а также при условии, что такая реклама не повторяет (ли имитирует) изображение дорожных и указательных знаков.
   5. Размещение внешней рекламы в границах охранительных зон памяток истории и культуры, объектов природно-заповедного фонда разрешается по согласованию с соответствующими министерствами (ведомствами) или местными органами власти.
   6. Запрещается размещать внешнюю рекламу:
   методом крашения, наклеивание на поверхностях элементов уличного оснащения, зданий и сооружений, если другое не предусмотрен соглашением с их собственниками;
   на пешеходных дорожках, аллеях; с уничтожением зеленых насаждений.

    Статья 16. Внутренняя реклама
   1. К внутренней рекламе належит любая реклама, размещенная внутри домов, помещений, сооружений и т.п..
   2. Запрещается размещение внутренней рекламы в помещениях органов власти, дошкольных учебных заведениях, средних общеобразовательных школах и специальных общеобразовательных учреждениях образования. Эти ограничения не распространяются на социальную рекламную информацию.
   3. Размещение рекламы в помещениях зданий и сооружений, которые имеют историко-культурную ценность, осуществляется соответственно действующего законодательства.

    Статья 17. Реклама на транспорте
   1. Реклама может размещаться на транспортных средствах, автомобильных и железнодорожных путях соединения общего пользование (включая полосу отвода), в метрополитене лишь за соглашением с их собственниками и соответственно требованиям безопасности и правил движения.
   2. Запрещается распространение рекламы через радиотрансляционные или інші звуковые сети извещения пассажиров в транспортных средствах общественного пользования, на станциях метрополитену, вокзалах, в портах и аэропортах, за исключением социальной рекламной информации.

    Статья 18. Реклама в кинотеатрах
   Запрещается перерывать для рекламы демонстрацию художественных и документальных фильмов в кинотеатрах, видео салонах и других учреждениях, где осуществляется публичный показ кино-, видео-, слайдофильмов.

    Статья 19. Ограничение относительно рекламы, рассчитанной на несовершеннолетних
   1. Запрещается реклама:
   с использованием изображений несовершеннолетних, которые потребляют или используют продукцию, предназначенную непосредственно для взросл ли запрещенную для приобретения или потребления несовершеннолетними;
   с информацией, которая может подорвать авторитет взрослых или дискредитировать доверие несовершеннолетних к ним;
   с помещением прямых призывов к детям приобрести продукцию или обратиться в третьи лица с просьбой сделать покупку;
   которая использует легковерность или отсутствие опыта у несовершеннолетних;
   с использованием настоящего или игрушечного оружия.
   2. Реклама не должна содержать утверждений или изображений несовершеннолетних в опасных ситуациях ли за обстоятельств, что в случае их имитации могут нанести ущерб несовершеннолетним или другим лицам, а также информации, способной вызвать пренебрежительное отношение несовершеннолетних к опасных для здоровья и жизни ситуаций.

   Р а з д е л III

    ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

    Статья 20. Реклама лечебных средств, изделий медицинского назначение, методов профилактики, диагностики и лечение
   1. Положение этой статьи не распространяются на рекламу, предназначенную для медицинских учреждений и врачей. Порядок рекламы лечебных средств, предназначенной для медицинских учреждений и врачей, определяется Министерством здравоохранения Украины.
   2. Запрещается реклама лечебных средств, которые: употребляются и распространяются только за предписанием (рецептом)врача;
   содержат наркотические или психотропные вещества.
   3. Без разрешения Министерства здравоохранения Украины реклама не может содержать ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.
   4. Реклама лечебных средств должна содержать:
   полную (в том числе и международную фармакологическую) название лечебного средства и название производителя;
   информацию относительно использования или применения врачебного средства.
   5. Запрещается вмещать в рекламе о лечебных средствах сведения:
   которые могут взыскивать впечатление, которое при условии употребления лечебного средства медицинская консультация с специалистом не является необходимой;
   о том, что лечебный эффект от приема лечебного средства есть абсолютно гарантированным;
   о том, что это лечебное средство есть продуктом питания, косметическим или другим продуктом для употребления.
   6. В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и других пищевых добавок запрещается ссылка на то, что эти товары имеют лечебные свойства, если наличие таких свойств не доказан в установленном порядке.
   7. Реклама лечебных средств для детей и несовершеннолетних осуществляется с разрешения Министерства здравоохранения Украины.
   8. Запрещается реклама лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и других методов психического или биоэнергетического влияния без разрешения Министерства здравоохранения Украины.

    Статья 21. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков
   ( Пункт 2 статьи 21 вводится в действие после принятия
    соответствующего решения Верховной Рады Украины согласно
    с Постановлением ВР N 271/96-ВР от 03.07.96 )
   1. Реклама табачных изделий и алкогольных напитков:
   запрещается на телевидении и радио;
   запрещается на продукции и в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для лиц, которым не исполнилось 18 лет, или в рассчитанных на указанных лица частях других печатных изданий;
   запрещается на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий;
   не должна включать изображения лиц, популярных среди молодые до 18 лет;
   запрещается с привлечением фотомоделей, которым не исполнилось 25 лет;
   не должна содержать изображения процесса курение или другого потребления табачных изделий или алкогольных напитков;
   не может располагаться более близкое чем за 200 метров от территории детских дошкольных учреждений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети возрастом до 18 лет;
   не может содержать утверждений, что курение или употребление алкоголя есть важным фактором достижения успеха в спортивному, социальному, сексуальному или других аспектах, и которые создают впечатление, что употребление алкогольных напитков ли табакокурения взыскивают стимулирующее, успокоительное влияние или могут оказывать содействие решению личных проблем;
   не должна делать авансы к непомерному употреблению алкогольных напоил ли тютюнопаління или отрицательно расценивать факт содержание от употребления табачных изделий и алкогольных напитков;
   не должна изображать медицинских работников или людей, которые имеют вид медицинских работников.
   2. Реклама табачных изделий должна давать информацию про содержимое в них вредных для здоровья веществ и их количество.
   3. Запрещается реклама табачных изделий и алкогольных напоил в объектах социально-культурного назначения, где происходят массовые зрелищные мероприятия (кроме специальных виставочно-презентаційних рекламных мероприятий).
   4. Запрещаются такие виды деятельности из рекламирования табачных изделий и алкогольных напитков: любое бесплатное распространение образцов табачных изделий и алкогольных напитков;
   спонсорування мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц до 18 лет, если при этом используются название или изображение табачных изделий или алкогольных напитков;
   распространение и продажа товаров (футболок, главных уборов, игр и т.п.) с использованием названия и товарного знака табачных изделий и алкогольных напитков лицам, которые не достигло 18-годового веку.
   5. Во всех случаях реклама табачных изделий и алкогольных напоил должна сопровождаться предупреждением о вреде тютюнопаління и употребление алкоголя, причем этому предупреждению имеет быть отведен не меньшее 5 процентов площади (объема) всей рекламы табачных изделий в случае использования других средств рекламы.
   6. Рекламодатели указанной продукции обязанные направлять на производство социальной рекламной информации относительно вреда тютюнопаління и употребление алкоголя не меньшее 5 процентов средства, израсходованных на распространение ними в границах Украины рекламы табачных изделий и/или алкогольных напитков.

    Статья 22. Реклама оружия
   1. Реклама оружия осуществляется только в специализированных изданиях, а также непосредственно в помещениях торговых учреждений (предприятий), которые реализуют оружие, или на соответствующих выставках (мероприятиях).
   2. Порядок рекламирования боевого оружия, вооружений и воинской техники, а также оружия, которая соответственно законодательству Украины может находиться в собственности лиц, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

    Статья 23. Реклама услуг, связанных с привлечением средства население, ценных бумаг
   1. Реклама услуг, связанных с привлечением средства населения (банковских, страховых и т.п.), или лиц, которые их осуществляют, и ценный бумага возможно лишь при наличии соответствующей лицензии ли другого разрешения, которое подтверждает право на осуществление такого вида деятельности. Такая реклама должна содержать наименования органа, который выдал лицензию (специальное разрешение), и номер действующей лицензии (разрешения).
   Это положение не применяется в случаях, если дается только реклама логотипу, названия лица (без рекламы услуг).
   2. В рекламе таких услуг или лиц, которые их осуществляют, ценных бумаг запрещается сообщать о размерах ожидаемых дивидендов, а также другую информацию о будущих прибылях, кроме фактически выплаченных по итогам не менее чем одного года.

    Статья 24. Реклама относительно других видов предпринимательской деятельности, которые требуют специального разрешения
   Реклама относительно других видов предпринимательской деятельности, которые соответственно законодательству Украины требуют специального разрешения, должна содержать ссылки на номер действующей лицензии и наименование органа, который ее выдал.

    Статья 25. Реклама о снижении цен на продукцию (распродажа)
   Реклама о снижении цен на продукцию (распродажа) должна содержать сведения о месте, дате начала и окончание распродажи, а также процентное соотношение размера снижение к предшествующей цены реализации товара.

    Р а з д е л IV
    КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ.
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе
   1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в границах своей компетенции:
   Министерство Украины в делах печати и информации - относительно печатных средств массовой информации;
   Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей - относительно рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в сфере защиты потребителей от нарушений законодательства о рекламе;
   Антимонопольный комитет Украины - соответственно антимонопольного законодательства;
   Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещание - относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности.
   2. На требование государственных органов исполнительной власти (их территориальных органов), на которые положены контроль за соблюдением законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространитель реклам обязан предоставлять документ, устно ли письменные объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных этим Законом.
   3. Для координации деятельности в области рекламы Кабинет Министров Украины создает межведомственный совет, в состав которого могут входить также представители всеукраинских объединений граждан в области рекламы.

    Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства про рекламу
   1. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут лица, виновные в:
   распространении рекламы относительно продукции, производство или реализацию которой запрещен законодательством Украины;
   распространении рекламы, запрещенной действующим законодательством;
   нарушении порядка изготовление и распространение рекламы;
   несоблюдении требований законодательства относительно содержания и достоверности рекламы.
   2. С целью защиты интересов общества, государства, потребителей и участников рекламного процесса государственные органы, определенные в статьи 26 этого Закона, могут запрещать рекламу, которая поднимает требования законодательства о рекламе, и требовать ее публичного опровержение.
   3. Решение о нарушении законодательства о рекламе присылается рекламодателю, производителю или распространителю рекламы и есть обязательным для выполнения.
   4. Государственный комитет по делам защиты прав потребителей и его органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по представлению государственных органов и общественных организаций или самостоятельно в случаях, предусмотренных этой статьей, кроме тех, которые отнесены исключительно к компетенции Антимонопольного комитету Украины и которые регулируются законодательством по вопросам авторского права и сопредельных прав, имеют право накладывать штрафы на субъектов предпринимательской деятельности:
   за распространение рекламы относительно продукции, производство или реализацию которой запрещен законодательством Украины, - в размере пятикратной стоимости распространения такой рекламы;
   за распространение рекламы, запрещенной действующим законодательством, - в размере четырехкратной стоимости распространения такой рекламы;
   за нарушение порядка изготовление и распространение рекламы - в размере четырехкратной стоимости распространения такой рекламы;
   за несоблюдение требований законодательства относительно содержания и достоверности рекламы - в размере пятикратной стоимости распространение такой рекламы.
   Взыскание штрафов за нарушение законодательства о рекламе осуществляется в судебном порядке. ( Абзац шестой части четвертой статьи 27 с изменениями, внесенными согласно закону N 642/97-ВР от 18.11.97 )
   ( Часть пята статьи 27 утратила действие на основании Закону N 783-XIV от 30.06.99 - редакция набирает действия одновременно с вступлением в силу Законом про Государственный бюджет Украины на 2000 год )
   6. Государственный комитет Украины по делам защиты прав потребителей может требовать от рекламодателя публикации сведений, что корригируют (уточняют, дополняют) рекламу, и обращаться с иском против суда, в том числе от неопределенного кола потребителей, с приводу противоправных действий рекламодателей, производителей и распространителей рекламы.
   При представлении исков против суда Государственный комитет Украины в делах защиты прав потребителей и ее территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
   7. Работники Государственного комитета Украины по делам защиты прав потребителей (его территориальных органов) с целью выполнения функций относительно контроля за соблюдением законодательства Украины про рекламу имеют право беспрепятственного доступа к всех необходимых документов и других материалов рекламодателей, производителей и распространителей рекламы.
   Допуск в организации, деятельность которых связанная с использованием сведений, которые составляют государственную тайну, осуществляется в порядке, предусмотренному законодательством Украины.
   8. Антимонопольный комитет Украины накладывает взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в области рекламы.
   9. Решение в делах о нарушении законодательства о рекламе могут быть обжалованы к суду или арбитражного суда в установленному порядку.
   10. Положение этой статьи не ограничивают прав лиц, которым было причинен вреда недобросовестной рекламой, на возмещение этой вреда соответственно законодательству Украины.

    Статья 28. Публичное опровержение недобросовестной рекламы
   1. Публичное опровержение недобросовестной рекламы осуществляется добровольно или по решению суда.
   2. Публичное опровержение недобросовестной рекламы осуществляется за счет виновного лица.
   3. Публичное опровержение недобросовестной рекламы осуществляется через то же рекламное средство с использованием того же просторную, времени, места и в том же порядке, в котором осуществлялась реклама.

    Статья 29. Права объединений граждан в области рекламы
   Объединение граждан в области рекламы имеют право:
   осуществлять независимую экспертизу рекламы относительно ее соответствия требованиям законодательства Украины о рекламе и давать соответствующие рекомендации рекламодателям, производителям и распространителям рекламы;
   подавать в органы прокуратуры материалы и обращаться к органов исполнительной власти по вопросам нарушения законодательства про рекламу;
   обращаться в установленном порядке с иском против суда, арбитражного суда в интересах рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Украины о рекламе.

Президент Украины      Л.КУЧМА
г. Киев,
3 июля 1996 года
    N 270/96-ВР


| Возврат на страницу с перечнем всех законов |

Copyright ©     IRM   2003.
Сайт управляется системой uCoz